Непреложной истиной является то, что автомобиль бывает безопасным только тогда, когда он исправен. Посему за состоянием техническим всех автомобилей установлен двойной контроль. Первый контроль осуществляет сам авто владелец, так как в первую очередь должен обеспечить свою личную безопасность.

Второй контроль осуществляет государство, так как оно заинтересовано в безопасности не только одного авто владельца, но и в целом всех граждан. Подобный контроль регулярно и проводит ГИБДД (Государственная инспекция дорожного движения), обследуя автомобильный транспорт согласно его возрасту. То есть, если автомобиль, только что вами приобретен, то он должен быть осмотрен в течение этого года (года изготовления).

Транспорт, возрастом до 7 лет, осматривается всегда один раз за пару лет, если более раннего года выпуска – один раз в год. Если ваш автомобиль предназначен для перевозки восьми пассажиров и более (исключая водителя) – то он осматривается каждые полгода.

С визитом в дорожную инспекцию затягивать не желательно, так как это чревато штрафными санкциями.

Подготовка к посещению ГИБДД

Нужно заметить, что последние годы техосмотр стало проходить значительно легче. Это заключается как в отсутствии длинных (чуть ли не суточных) очередей, так и в наличии строгой регламентации обязательно проверяемых узлов и автоматизации проверки.

Первоначально вам просто необходимо приехать в ГИБДД с паспортом и документами на автомобиль и стать в записную очередь на определенный день прохождения техосмотра.

Согласитесь, что это удобно и проверяемым органам, и вам, для планирования своего времени и времени подготовки автомобиля к осмотру. За это время (зная уже что будет проверяться) вы; регулируете фары, проверяете работу стеклоочистителей, ремней безопасности, сигнала звукового , сигналов поворота, стоп – сигнала, работу ручного тормоза, сигнала заднего хода и проч. Замки дверей должны закрываться и открываться без излишних усилий. Рулевой люфт, должен быть в соответствии с нормами, установленными на заводе – производителе. Конечно же в автомобиле обязан быть знак аварийной остановки(последнего образца), огнетушитель, полностью укомплектованная аптечка со свежими лекарствами и медицинскими приспособлениями. Если вы проходите техосмотр в зимнее время, то и резина должна соответствовать этому сезону. Желательно, что бы все колеса (в том числе и запасное) были одинаковые по размеру и рисунку протектора. Заключительным «аккордом» вашего визита в ГИБДД является тщательная помывка машины, колес, номеров. Обязательно следует обратить внимание на чистоту и четкую просматриваемость номера двигателя и кузовного номера, и их соответствие с номерами в техническом паспорте.

Необходимые документы для техосмотра

Это личный паспорт (или документ его заменяющий), паспорт на ваш транспорт(может и быть доверенность от автовладельца), права водителя, медицинская справка, квитанция об оплате за прохождение техосмотра и квитанция о уплате налога. Все документы должны быть подлинными, не просроченными, чистыми и не рваными.

Если ваш автомобиль является «рекламным носителем» или оборудован спец.сигналами, то на это должно быть соответствующее разрешение, выданное в органах ГИБДД. К этому разрешению вы должны приложить договор с рекламодателем.

Как проходит техосмотр?

Прошли времена, когда машину осматривали визуальным образом. Транспорт усложнился и контроль, естественно, тоже. Появились и пункты инструментального контроля, без которых техосмотр сегодня уже и не проводится. Здесь ваш транспорт проверят на предмет безопасности по всем наиболее важным параметрам:

В первую очередь проверяется рабочая и стояночная тормозные системы. Согласно новых правил проверяется работа системы АБС (если таковая присутствует) и регулятор автоматический тормозных сил. При этом все поперечные отклонения, не должны превышать от курса более 70 см..

Проверяется работа и рулевого управления. Как уже говорилось выше, люфт руля, устанавливается заводом изготовителем. Если в документации на автомобиль его величина не указывается, то его превышение не должно быть более десяти градусов.

Проверяются стеклоочистители и стеклоомыватели, а также внешние световые приборы.

Проверяются колеса. Они должны быть одинакового размера, соответствовать конструкции вашего автомобиля, со свежим не изношенным протектором. Резина не должна быть «лысой». Далее идет проверка содержания вредных примесей в отработавших газах. Проводится она сначала на холостом ходу, а затем на повышенных оборотах. Это делается для определения показателей СО и СН. Если у машины имеется датчик кислорода, то проверка проходит в три этапа – используется газоанализатор.

Все топливные и водяные шланги должны быть герметичны, хорошо изолированы и не должны иметь протечек. В этой связи проверяются на герметичность все соединения в вентиляционной системе картера.

Подлежит обязательной проверке и все основное оборудование, так или иначе связанное с безопасностью – это тягово- сцепные устройства, ремни , дверные замки и выходы аварийные . Промаркированные агрегаты и узлы проверяются на соответствие установленным нормам и требованиям.

После проверки всего вышесказанного, специалисты пункта контроля, заносят результаты обследования вашего автомобиля в диагностическую карточку. Если обнаружились отклонения от норм в работе отдельных систем автомобиля, вы обязаны их устранить. Для этого вам дается двадцать дней. При повторном посещении диагностического пункта у вас проверяются только указанные в карточке замечания, дополнительную плату за это не берут.

Ранее, после прохождения техосмотра, выдавался специальный талончик, который крепился на лобовое стекло изнутри автомобиля, Сейчас его не выдают. С диагностической картой вы просто следуете в страховую компанию, на основании которой страхуете свой автомобиль и спокойно «катаетесь» до следующего техосмотра.

Удачи на дорогах!