За годы действия «Европотокола» схема, по сути, прошла путь от крайнего недоверия уровня «чур меня» до вполне жизнеспособного порядка действий при ДТП. Что, впрочем, не удивительно: какой бы скрупулёзности и внимательности не требовало заполнение пары страниц «Извещения о ДТП», это всё равно проще и быстрее ожидания сотрудников ГИБДД с последующим визитом в отделение для получения всех необходимых документов. И постепенно факт, что доселе не нужная «самокопирка», выдаваемая к полису, теперь может заменить бумаги из компетентных органов, практически перестал вызывать у автолюбителей какие-то сомнения.

В этой связи вполне могут радовать последние законодательные инициативы по увеличению лимита размера ущерба, при котором «Европротокол» может быть использован. Но следует учитывать, что теперь применение водителями упрощённой процедуры накладывает на них дополнительные обязательства. В частности, законодательно закреплена обязанность обоих участников ДТП направить экземпляр заполненного Извещения в свою страховую компанию. Для потерпевшего данная норма не выглядит пугающей, поскольку и без неё оперативная подача документов на выплату – в его интересах… А вот виновнику в этом случае придётся совершать дополнительные – ранее не предусмотренные – действия.

До вступления в силу данных изменений от виновника ДТП требовалось только наличие полиса ОСАГО и предоставление необходимых данных. И всё – дальше все действия совершались только пострадавшей стороной. Теперь же от виннового требуется предоставление экземпляра Извещения о ДТП в компанию, выдавшую ему действующий полис ОСАГО. Лично или почтой. Но – не позднее пяти рабочих дней. Что произойдёт, если этого не сделать? Об этом законотворцы также позаботились, предусмотрев возможность регрессных требований к не исполнившему данную обязанность. Иными словами, после возмещения ущерба пострадавшему выплаченная сумма будет взыскана с виновника, не передавшего вовремя страховщику свой бланк документа. Не сложно предположить, что незнание водителями этого нюанса может сыграть наруку страховым организациям. Ведь благодаря этому они получают возможность компенсации своих расходов, хоть и вполне справедливо понесённых. С другой стороны, вряд ли кого-то из автолюбителей это порадует. А значит, если неприятность на дороге всё же произошла – не лишним будет связаться со страховой компанией.

Имея общее представление о своих обязанностях, будет гораздо проще получить подробные пошаговые инструкции необходимых действий. Что поможет заведомо исключить любые претензии от страховщика и не позволит ему переложить свои обязательства на чужие плечи.