К дилерам автовладельцы обращаются на стадии приобретения автомобиля и при его дальнейшем обслуживании. Те, кто сталкивался с необходимостью вести споры с дилерами, знают, насколько это трудное и нервное дело. Доказать неправоту дилера обычному потребителю практически невозможно, ведь на крупных участников автомобильного рынка работают целые коллективы опытных юристов. Как правило, юристы, состоящие на службе у автодилера, тщательно продумывают различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе общения дилера и потребителя, и находят в законе обоснования для предотвращения расторжения договоров, избегания выплат и т. д.

Например, покупатель заказал новый автомобиль, но тот вовремя не поступает в автосалон дилера, или после покупки выявляются недостатки автомобиля, однако заменить его на другой не представляется возможным, в договоре могут быть скрыты различные финансовые комиссии, некачественно произведенный гарантийный ремонт и многие другие варианты взаимных разногласий. Все эти проблемы возникают при обращении ко всем дилерам независимо от марки авто.

Один из распространенных случаев, когда на спидометре нового автомобиля уже присутствует некоторая сумма пройденных километров, которую дилер объясняет перегонами при транспортировке. В такой ситуации покупатель может отказаться от покупки авто или рассчитывать на большую скидку. Нормальным начальным пробегом считается наличие не более сотни километров, которые автомобиль может проехать по площадкам во время тестирования или доставок на парковки.

Бывает и так, что новый автомобиль во время транспортировки подвергся повреждениям, которые были устранены дилером, после чего машина была выставлена на продажу как новая. Как правило, речь идет о кузовных ремонтах. Такие случаи нечасты, однако все-таки имеют место. Выявить этот факт достаточно сложно. При осмотре даже нового автомобиля следует уделять особое внимание качеству лако-красочного покрытия, отсутствию вмятин, царапин, потертостей.

При выявлении дефектов в работе каких-либо узлов автомобиля требуется авто-техническая экспертиза на основании письменной претензии покупателя. После передачи претензии составляется заказ-наряд, в котором покупателю желательно проверить соответствие заявленной проблемы, т. е. она должна быть указана в таком же виде, как и в претензии. Экспертиза выявляет вид брака, после чего делается вывод о том, как решить данную проблему. Обычно автомобиль ремонтируется по гарантийным обязательствам, но бывает и так, что выявленная проблема становится причиной отзыва авто производителем. Для проведения экспертизы лучше всего привлекать независимого эксперта и саму экспертизу проводить совместно с экспертами дилера, возможно, даже на базе его сервисной станции. Нужно это, во-первых, для того, чтобы свети к минимуму разногласия в оценке проблемы, а, во-вторых, по причине того, что сервисные центры дилеров располагают всем необходимым дорогостоящим диагностическим оборудованием, без которого невозможно обслуживать и диагностировать современные автомобили, укомплектованные большим количеством электронных систем.

Как правило, в пользу клиента решаются такие вопросы, как:
• Непоставка автомобиля в срок, указанный в договоре;
• Отсутствие заказанных опций;
• Установка опций не того формата, который был оговорен;
• Установка незаказанных опций, за которые дилер предлагает доплатить.

Во всех этих случаях покупатель имеет право на четкое соблюдение договорных обязательств и даже на обращение в суд за компенсацией морального ущерба.