Беспилотные автомобили, которым не требуется человек выступающий в роли водителя давно стали объектом научно фантастических сюжетов и предметом бурных обсуждений многих автолюбителей по всему миру, но до недавнего времени это были лишь различные домыслы и фантазии. Давайте рассмотрим, что же изменилось за прошедшие несколько лет.

Первопроходцем в нише самоуправляемых авто является компания Google, презентовавшая в прошлом году свой прототип автономного автомобиля, который можно было бы уже отправлять в массовое производство. Следом за Google о своём намерении создать свои варианты самоуправляемых автомобилей заявили и такие известные компании как Mercedes-Benz, Tesla, Audi и т.д.

Главной отличительной чертой самоуправляемых автомобилей является то, что они не нуждаются в водителе. В итоге получается им без надобности: руль, педали, разные навигационные технологии и различные датчики. Так же в таком автомобиле будет значительно облегчён интерьер и повышена безопасность. Ещё это даёт возможность значительно удешевить услуги такси, так как отпадёт необходимость платить за услуги водителя.

Но, к сожалению, на сегодняшний день существует ряд определённых проблем, связанных с выпуском данных автомобилей.

Во-первых, появление самоуправляемых автомобилей не выгодно компаниям, предоставляющие услуги автострахования, так как роботизированные механизмы способны снизить уровень ДТП дорогах. В таком случае идеальное безаварийное вождение им совсем не нужно, иначе потребность в таких компаниях сведется к минимуму.

Беспилотные автомобили Google в данный момент не могут ездить при плохой погоде, так же у них существуют проблемы с поиском дорог, объездом выбоин и различных препятствий.

Крис Урмсон, глава автомобильного подразделения Google, говорит, что все дело в технологиях обнаружения, которые малоразвиты для того чтобы опознавать определённые объекты и ездить в непогоду. Автономные автомобили, на данный момент нуждаются в дополнительных испытаниях и исследованиях, прежде чем их можно с полной уверенностью назвать безопасными и вывести на массовый рынок.

Однако недавно Google заявила о том, что суммарный прокат всех ее автомобилей составляет более 1 миллиона километров без единой аварии, что позволило добиться от властей Калифорнии разрешения передвигаться автономным автомобилям по всем дорогам штата. В скором времени ожидается запуск сети самоуправляемых такси в одном из районов Сингапура. Так же в поддержку беспилотных авто выступил главный исполнительный директор известной службы интернет-такси Uber Трэвис Каланик, заявив, что появление автономных автомобилей в компании неизбежно и что он намерен создать целый исследовательский центр в Питтсбурге который займётся проектированием самоуправляемых автомобилей, и разработкой технологий безопасности.

Автопроизводители, которые занимаются разработкой собственных прототипов, говорят о том, что все развивается достаточно быстро. И что в скором времени удастся решить практически все описанные выше проблемы. Так один из со основателей компании Google Сергей Бринн заявил о том, что его компания сможет представить коммерческий вариант автономного автомобиля к 2017 году. Tesla планирует на 2023 год. Mercedes-Benz которая для создания своего беспилотного автомобиля заручилась поддержкой южнокорейской компании LG отложила свой вариант до 2020 года.

Как бы то ни было, но будущее самоуправляемых автомобилей уже на пороге. Чего от этого ожидать пока не известно, но ясно одно, с приходом таких автомобилей образ нашей жизни существенно изменится.