Недавние попытки некоторых депутатов восстановить справедливость и отменить транспортный налог в России хотя бы для некоторых групп автовладельцев увенчались фиаско. «Единая Россия» в корне не согласна даже с частичной отменой налога на транспорт, взимаемого с граждан и владельцев зарегистрированных в РФ автомобилей.

Правящая элита как будто забыла о том, что обещала пополнять бюджетный фонд по восстановлению дорог со средств, полученных с повышенных акцизов на топливо и моторное масло, а транспортный налог и вовсе упразднить. Большинством Госдумы была отклонена попытка хотя бы уменьшить сумму налога. Таким образом, больше 40 млн россиян будут «расплачиваться» за владение транспортным средством не только на заправках, но и прямыми отчислениями в бюджет.

Предлагали отменить налог для машин до 150 л.с.

Предложение отменить налог на машины, оборудованные двигателями до 150 л.с., внесли депутаты С. Катасонов и Д. Савельев. Однако 22 января Госдума категорически отказалась рассматривать этот законопроект. Катасонов пытался обратить внимание коллег на то, что более 2/3 акцизов на топливо поступает в региональные бюджеты. Сумма, которую регионы будут получать от транспортного налога, будет в 2-3 раза меньше (точные цифры зависят от субъекта Федерации).

Авторы законопроекта посчитали, что машинами с двигателями объемом до 150 л.с., владеют граждане с невысоким уровнем дохода, так как им приходится экономить. Обязанность платить налог на транспорт вместе с акцизами на горючее может сделать их социальное положение еще более напряженным.

Обещали отменить налог

В 2010 г. правительство гордилось своей идеей вводить акцизы на топливо, обещая отменить транспортный налог. Все средства с акцизов должны поступать в дорожный фонд, средства из которого будут выделяться на восстановление транспортных коммуникаций.

Казалось, это очень логичная мера: тот, кто чаще пользуется автомобилем, больше тратит денег на бензин. Он больше изнашивает дороги, но и больше отдает за акцизы. Поэтому введение акцизов казалось более чем справедливой мерой. При этом, конечно, нужно было отменить налог на транспорт.

И акцизы ввели, и налог оставили

В 2011 году власти переписали Бюджетный кодекс, согласно которому были введены акцизы на топливо, а транспортный налог по-прежнему оставался в силе. Путин тогда прокомментировал эту ситуацию, сославшись на «вредных» губернаторов, которые не

позволили отказаться от транспортного налога. В результате рядовым гражданам, владеющим автомобилями, пришлось платить еще больше.

Законопроект Катасонова и Савельева

Разрабатывая свой законопроект, Савельев и Катасонов опирались на данные по Оренбургской области, где владельцы машин с объемом двигателя до 150 л.с. в 2013 году в качестве транспортного налога пополнили местную казну на 450 млн рублей. Если сравнивать эту сумму с доходом от топливных акцизов, то она оказалась в 10 раз меньше. Катасонов считал, что отмена налога на транспорт для этой категории автовладельцев привела бы к положительному социальному эффекту.

Однако «Единая Россия» так не думает. К тому же депутаты-члены правящей партии не могут прислушаться к мнению «чужаков», ведь Катасонов и Савельев не относятся к единороссам.

Деньги с транспортного налога идут на дороги?

Недавно открылось, что, возможно, средства, полученные от сбора транспортного налога, могут пойти не только на восстановление дорог. Раиса Карамзина, депутат от партии «Единая Россия», поделилась, что «не надо быть добренькими», взимать налог на транспорт нужно абсолютно со всех автовладельцев.

К тому же она решила, что 400 млн рублей в любом случае не помешают, ведь на эти деньги может быть построен детский сад или жилой дом. При этом такое высказывание идет вразрез с бюджетным законодательством: деньги с транспортного налога должны поступать исключительно в дорожные фонды.

Пусть платят все

Депутат продемонстрировала собственную некомпетентность в вопросах стоимости автомобилей и статистике в этой области. Она решила, что машины с объемом двигателя до 150 л.с. имеют рыночную стоимость от 700 до 800 тысяч рублей, поэтому их обладателей нельзя назвать необеспеченными.

При этом она не учла, что далеко не у каждого имеется новый автомобиль и что в эту категорию автомобилей попадают иномарки 10-летнего возраста, отечественные «Лада», «Жигули» и «Волга», срок эксплуатации которых также немалый. В среднем возраст среднестатистического автомобиля в России составляет 12 с половиной лет, поэтому о каких 800 тысячах рублей говорит Карамзина? Большая часть россиян и мечтать не может об автомобиле за подобную сумму.

Остается только посоветовать депутатам больше приблизиться к народу и узнать, чем он живет. Попробовать проехаться в общественном транспорте и покушать не только в спецстоловой, но и где-нибудь еще. Да и от спецобеспечения на время отказаться. И это не говоря уже о полумиллионной депутатской зарплате.