Складывается такое впечатление, что в наше время любой уважающий себя банк просто обязан иметь свою собственную карманную страховую компанию. С одной стороны, подобное явление носит весьма практичный характер, позволяя собственникам бизнеса сосредотачивать финансовые потоки более централизованно. Да и клиентам должно быть намного проще и удобнее с такой схемой – поскольку не редко здесь работает принцип «одного окна» при получении кредита. Но, с другой стороны, имея дело с подобного рода структурами, не помешает держать ухо востро.

Чем ближе страховщик к своему банковскому «большому брату», чем теснее связаны две структуры, тем больше возможных неудобств это может повлечь для страхователя. Ведь что в этом случае представляет из себя страховая компания? Это организация, всецело заточенная под работу с конкретным финансовым институтом. Созданная, по сути, из него и для него. В какой-то степени напоминающая искусственно выращенное в инкубаторе растение, вряд ли способное выжить в окружающем мире дикой природы…

Посудите сами. При таком раскладе совершенно логичными будут выглядеть более высокие расценки на предлагаемые услуги. Да-да, в данном случае, как ни странно, «комплекс» зачастую окажется дороже. Не станут же клиенты из-за пары (тысяч?) рублей искать другую компанию, самостоятельно занимаясь этим вопросом? У них и без того мороки хватает с получением кредита. А тут, пожалуйста – «свой человек» на месте готов оформить полис на раз-два. Разве можно не воспользоваться таким случаем?!

Вряд ли останется без последствий и тот факт, что компании не нужно искать клиентов: они попросту идут к ней сами. Необходимость выстраивать чёткие схемы внутренних процессов или обеспечивать поддержание высокого уровня сервиса объективно уже не будет стоять столь остро. А значит, на подобных направлениях можно сэкономить – минимизируя расходы для достижения лучших финансовых результатов работы… Да, менее опытные сотрудники с невысоким уровнем профессионализма доставляют клиентам не мало хлопот. А решение любых вопросов при этом растягивается на «очень нескоро». Ну и что? Продажи всё равно идут – за счёт банка, так что ничего страшного.

Безусловно, нельзя заведомо говорить о подобных характеристиках, как обязательных. Но и без оглядки предоставлять принятие решений банку, который (будем объективны) хочет на вас заработать – не лучший вариант. Совершено не помешает ознакомиться с аналогичными предложениями на рыке страховых услуг, сравнив при этом не только цены, но и условия. Только сделав это, можно быть уверенным, что вас, простите, не «разведут».

Принимая решение в пользу той или иной страховой организации, более чем уместно будет ознакомиться с правилами страхования и условиями договора (полиса), получив ответы на возникшие вопросы. И если эти ответы будут подкреплены ссылками на соответствующие позиции конкретных нормативных документов – просто замечательно! Помните, что страховка – это не просто дополнительная статья расходов по кредиту, а необходимая в таких случаях финансовая защита. А ответственный подход может быть вознаграждён как менее дорогим, так и более качественным вариантом