Выплата страхового возмещения безналичным путём сегодня очень широко практикуется страховыми компаниями. Почему? Помимо практического удобства, таким образом организации пытаются уйти от лишних затрат на банковское обслуживание. Перечисление на расчётный счёт значительно дешевле снятия той же суммы в банке для выплаты наличными. И во многих случаях это может быть удобным для клиентов, поскольку им не приходится тратить время на лишний визит в страховую. Но не во всех. Тем не менее, часто страховые организации перегибают палку в этом отношении, решая данный вопрос за получателя…

В частности, доходит до того, что при первичном обращении по ОСАГО для заявления о страховом случае банковские реквизиты могут быть включены сотрудником страховой компании в перечень обязательных документов. Насколько правомерны подобные действия? Можно сказать, возмутительно неправомерны. Пользуясь незнанием или – не редко – стрессовым состоянием людей, специалисты навязывают свои условия, выдавая их за единственно возможные. Между тем, вариант получения страхового возмещения наличными чётко пописан в Правилах страхования ОСАГО, и любое уклонение от предоставления потерпевшему такой возможности является нарушением со стороны страховщика.

Несколько иначе обстоят дела с другими страховыми продуктами. В добровольных видах – КАСКО, домашнее имущество, страхование жизни и здоровья – правила могут содержать любые нормы по этому поводу. И не редко одна из позиций официально предусматривает выплату возмещения только в форме его перечисления на расчётный счёт в банке. Однако и здесь всё далеко не окончательно. Дело в том, что надзорные и судебные органы чаще не соглашаются с подобной позицией, пусть и официально прописанной в документах. Ведь получается, что человеку для получения выплаты необходимо в обязательном порядке иметь банковский счёт. То есть – прибегнуть к услуге какого-нибудь банка.

Да: в наше время, наверное, у большинства людей есть банковские карты или иные текущие счета – например, бесплатно открываемые при кредитовании. Но всё же здесь усматривается определённое ограничение, которое выражается в навязывании услуги финансового института. У кого-то может не быть банковского счёта, кому-то может быть не удобно им воспользоваться – подобные ситуации не должны препятствовать получению страховой компенсации или как-то усложнять операцию.

Конечно, проще бывает воспользоваться банковской услугой, чем тратить время и нервы на споры со страховой компанией – как устные, так и в более официальной плоскости. При этом, понимание своих прав и отстаивание своего мнения уже на начальных этапах общения может порой дать желаемый результат. Главное – добиться от страховой организации понимания, что выплата наличными в вашем случае может обойтись для неё дешевле, чем нежелание пойти вам навстречу!