В каких случаях ОСАГО не защищает?

Хотя ОСАГО и существует уже больше дюжины лет, но некоторые ошибки в его законах до сих пор не исправлены. Платить приходится, конечно, простому водителю.
Не следует считать ОСАГО панацеей и безответственно полагать, что всякое происшествие застраховано, и что кошелек хозяина никак не пострадает. Представим ситуацию. Мужчина на празднике выпил, сел за руль и попал в небольшую аварию. Люди не пострадали, повреждения небольшие, машины застрахованы. Страховая оплачивает потерпевшему ущерб, полный размер которого затем требует возместить от виновника аварии. И главное – закон не нарушен, поскольку в правилах эта ситуация обговорена, и если имеются доказательства того, что дтп совершено «по пьянке», придется заплатить.
Потребовать компенсацию могут также в случае, если у виновника оказался просрочен страховой полис, или же проблемы с какими то другими доками. Не так давно получилась неурядица со сроком действия техосмотра и диагностической карты – они должны быть «годны» и на момент дтп. Некоторые страховщики теперь заранее дают понять клиентам, что просроченный техосмотр делает невозможным и применение ОСАГО. Доказать обратное возможно, разве что, через суд. Еще пользуются тем, что поврежденные детали якобы были «изношены», и потому занижают размер финансовой компенсации, которой после этого едва хватит на вторичные или китайские дешевые запчасти.
Поскольку последнее противоречит понятию «адекватность», то судьи нередко встают на сторону автолюбителя. Много ждут, когда это «урегулируют», но до сих пор эта судебная эпопея между страховщиками и водителями продолжается. Не все так гладко и с экспертизой – ваш «независимый» эксперт может высчитать одну стоимость компенсации, а эксперт страховой компании – другую. Страшным сном для виновника ДТП становится иск в суд от страховой компании о возмещении ущерба в порядке суброгации. Разберемся, что же это такое.
Суброгация – возможность страховщика пострадавшего автомобиля потребовать затем выплатить часть ущерба от виновника аварии. Приведем пример. Вы на своей старой машине врезались в машину класса гораздо более высокого. Страховая починила автомобиль пострадавшего у официального дилера, который выставил чек в 200 тысяч рублей. Из них 150 тысяч страховщик получил по ОСАГО от другой компании, а счет на 50 тысяч выставил вам. Вы начинаете разбирательство, «таскание» по судам, и затем , с помощью независимого эксперта, узнаете, что ремонт этой самой машины с учетом износа запчастей обошелся бы в 130 тысяч рублей. Так получается, вы ничего не должны? Как бы ни так, судьи могут просто – напросто не принять результаты вашего «независимого» эксперта и вынести решение в пользу страховщика, после которого не избежать попадания «в копеечку». Можно, конечно, подать апелляцию, но это уже совсем другая история…
От подобных курьезов может уберечь страхование гражданской ответственности. Такую услугу предлагают практически все страховые компании. Странно? Нет. Странно то, что несмотря на огромный пятнадцатилетний опыт работы ОСАГО в нем до сих пор не исправили такие банальные ошибки и недостатки, бьющие по карману автовладельцев.