Водители, при дорожно-транспортном происшествии вызвавшие сотрудников ГИБДД для оформления данного факта, чаще всего считают свои необходимые действия выполненными в полном объёме для получения страхового возмещения по КАСКО или обычной «автогражданке». А что ещё нужно? Компетентные сотрудники соответствующих органов выдают все необходимые бумаги, с которыми потерпевший направляется в страховую компанию за выплатой. Всё логично, последовательно и закономерно. Только вот, как показывает практика, впоследствии могут возникнуть вопросы по выплате, вызванные как раз документами ГИБДД.

Дело в том, что отсутствие контроля со стороны участников дорожного инцидента за правильностью оформления бумаг представителями компетентных органов порой может привести к искажению реальных фактов. Любая страховая компания в первую очередь учитывает официальные документы, принимая в работу содержащуюся в них информацию как приоритетную. Основным из них, как правило, является Справка о дорожно-транспортном происшествии, на содержание которой следует обратить наибольшее внимание. Как бы ни была неприятна ситуация аварии, и как бы не хотелось как можно быстрее всё оформить и выполнить необходимые процедуры – лишние пять минут могут в будущем сэкономить гораздо больше вашего времени и, возможно, материальных средств.

В первую очередь, не помешает обратить внимание на указанный в Справке о ДТП перечень повреждений. В отношении его содержания очень часто бывают расхождения в последующем. Оговоримся, что это официальный документ, содержимое которого по умолчанию имеет приоритет над заключениями частных экспертов или самих страховых компаний. И если объём повреждений, фигурирующий в Справке о ДТП, окажется меньше фактического, то скорее всего вы не получите возмещение в полном объёме. И произойдёт это, по сути, по формальному признаку: страховая компания при этом будет руководствоваться данными ГИБДД – единственным источником информации компетентных органов. Чтобы подобной ситуации избежать, необходимо на месте ДТП по возможности проконтролировать составление полного перечня повреждённых элементов автомобиля, а так же проверить его при получении документов на руки.

Помимо повреждений, в Справке о ДТП должно быть в соответствующей графе чётко указано существо нарушения со стороны виновника – с указанием конкретного пункта Правил дорожного движения или статьи КоАПа. Для водителя, не допустившего нарушений, та же графа не должна быть пустой (что является распространённой ошибкой) – в ней указывается «не установлено», «не усматривается» и т. п. Необходимые отметки и информация должны быть указаны во всех остальных графах документа – в соответствии с подстрочными подписями.

Полностью верно оформленная и заполненная Справка о ДТП позволит избежать многих трудностей и осложнений при рассмотрении выплатного дела. Стоит отметить, что отказ страховой организации в приёме документов или выплате на основании вышеуказанных недочётов весьма оспариваем и, в конечном счёте, может быть решён в досудебном порядке. Тем не менее, вряд ли это потребует меньших затрат времени и усилий, чем изначальное обеспечение наличия необходимых бумаг в надлежащем виде.