Как правило, при страховании по КАСКО в любой страховой компании существует возможность заключения договора с безусловной франшизой. Это сума, которая при страховом случае будет вычитаться из величины страхового возмещения. Соответственно, при применении данного условия предусматривается удешевление страхового продукта. Как показывает практика, чаще всего страхователи инстинктивно безоговорочно отказываются применять этот параметр в договоре. С одной стороны, их можно понять: кому понравится, если при страховом случае для восстановления автомобиля придётся ещё что-то доплачивать? Но с другой стороны, порой не лишним бывает более подробно разобраться в предложенных условиях.

Страховым компаниям не выгодно заниматься урегулированием небольших страховых событий. Если ущерб, причинённый автомобилю, составляет 2, 3 или даже 5 тыс. рублей, зачастую организация в совокупности на ведение дела тратит больше суммы убытка. Подобные выплаты редко влекут повышающий коэффициент и удорожание страховки на следующий год; в то же время, процент трудозатрат для таких дел несоизмеримо высок. Поэтому и предлагают представители страховых организаций клиентам франшизу, суля дополнительные скидки.

Казалось бы, какое нам дело до страховой компании в этом вопросе? Мы делаем так, как выгоднее нам, а не ей. Но давайте попробуем разобраться, так ли уж не интересна франшиза для потенциального клиента? Финансовые возможности у всех разные, но вряд ли кто-то из нас поедет подавать заявление по страховому случаю из-за убытка 100 рублей. И из-за 200 – сомнительно, да и из-за 300 рублей – очень маловероятно. У каждого существует свой лимит, который элементарно не компенсирует затраты личного времени на все необходимые процедуры. Кто-то может возразить: мол, минимальная франшиза обычно составляет 3 000 руб., а многие готовы обращаться в страховую компанию из-за 1 000 – 2 000 руб. Но, во-первых, далеко не все; а во-вторых, существует ещё скидка при использовании франшизы, о которой мы уже упоминали. А что самое интересное, в денежном выражении она может быть близка к размеру франшизы, и даже превышать её. В этом случае мы заведомо выигрываем при оформлении полиса, недоплатив страховщику определённую сумму – даже если часть её придётся в будущем доплатить при страховом событии для ремонта.

Пожалуй, единственная ситуация, при которой такая схема даёт сбой – это несколько страховых случаев за год с неоднократной необходимостью доплаты. Но в этом отношении каждый сам должен анализировать свой опыт и вероятность подобных событий для принятия решения. В то же время, вариант страхования с франшизой может вполне заслуживать внимания как реальный способ экономии при оформлении полиса.

Доставка страховых полисов «Страховой Агент»