Да-да, это та самая «бумажка», которая обычно идёт «в нагрузку» к туристической путёвке или пакету документов для оформления визы. На самом деле этот небольшой лист бумаги представляет из себя полноценный договор страхования, содержащий все необходимые атрибуты и гарантирующий компенсацию финансовых затрат в размере, как правило, нескольких десятков тысяч евро или долларов. Но необходимо помнить, что речь идёт именно о компенсации расходов (в том числе путём организации помощи). Если страховой лимит по полису составляет 30 000 евро, это не значит, что при гибели человека его родные получат данную сумму. Оплачены будут расходы по репатриации и прочие сопутствующие в таких случаях. Выплаты от страховой компании здесь всегда чётко привязаны к конкретным цифрам необходимых затрат.

На что следует обратить внимание, оценивая данный страховой продукт? Как правило, даже в самой недорогой программе вы сможете найти покрытие базовых рисков, связанных с экстренной медицинской помощью. Но есть несколько условий, которые могут отличаться у разных страховых компаний. Одно из них – франшиза. Это сумма, подлежащая возмещению за счёт застрахованного лица. Она может относиться как к отдельным рискам, так и ко всему полису. Как правило, её размер не велик – это может быть 50, 100 евро или около того. Таким образом страховщик ограждает себя от небольших убытков, случающихся наиболее часто. Франшизы лучше избегать: на страховом рынке достаточно предложений, не предусматривающих её наличие.

Не лишим будет обратить внимание и на стоматологию. Вернее на то, включена ли она в программу. Как правило, в самых недорогих продуктах её либо нет совсем, либо сумма компенсации для экстренной стоматологической помощи имеет собственный лимит возмещения. Если же удалось найти недорогой вариант безлимитного покрытия в этом отношении – вам повезло! Возникновение необходимости неотложной стоматологической помощи во многом непредсказуемо, и финансово обезопасить себя от подобных неприятностей не помешает.

Убедиться в наличии бесплатного номера телефона круглосуточного call-центра также весьма рекомендуется. Даже при последующей компенсации расходов за звонки можно столкнуться с элементарной нехваткой средств на телефонном счёте для полноценных переговоров в роуминге. Впрочем, предусмотренные выплаты по переговорам с родными или иными лицами (помимо call-центра) тоже будут являться заметным плюсом.

Если коснуться финансовой стороны вопроса, следует выяснить требования страховой компании к предоставляемым документам для рассмотрения заявления о страховом случае. Часто их необходимо самостоятельно перевести на русский язык, что заявителю не оплачивается. Таким образом страховые организации вводят своеобразную завуалированную франшизу – дабы во многих случаях (при небольших затратах) обращение за выплатой было финансово не оправдано. Конечно, лучше будет приобрести страховку без подобных «сюрпризов».

«Пройдясь» по перечню исключений, изучив его на предмет возможных «подводных камней», с учётом изложенных выше параметров можно получить общее представление о качественных характеристиках предлагаемых страховых услуг. А это, в свою очередь, позволит при выборе полиса руководствоваться не только ценовой составляющей, но и содержанием продукта. И очень здорово, если полученная таким образом информация в результате окажется невостребованной. Но в любом случае можно смело утверждать, что время на анализ и выбор полиса не будет потрачено зря.