На что только не идут некоторые страховые компании для минимизации своих расходов. В частности, в последнее время участились случаи переноса центров урегулирования убытков по ОСАГО из административных центров регионов страны в удалённые населённые пункты. Подобная «заградительная мера» призвана сократить поток заявлений по убыткам. Понятно, что при крупных повреждениях потерпевший автовладелец всё равно будет изыскивать возможность визита для обращения за компенсацией. Однако, в случаях небольших дорожно-транспортных происшествий, многие пострадавшие могут решить не тратить своё время и нервы.

Можно долго рассуждать о непорядочности и недобросовестности страховых организаций в подобных случаях, но, к сожалению, такого рода дискуссии или упрёки пока ни на что повлиять не могут. Дело в том, что законом об ОСАГО чётко предусмотрено, что каждый страховщик «автогражданки» должен иметь представительство для приёма заявлений по убыткам во всех регионах. При этом не важно, будет ли это собственное представительство организации, или иная компания на основании договора возмездного оказания услуг будет принимать от потерпевшего необходимые документы. Но в то же время законом не оговаривается более конкретно географическое место расположения подобных пунктов.

Таким образом, юридически в данном случае страховые компании ничего не нарушают, действуя исключительно в рамках правового поля. Что можно посоветовать потерпевшим автовладельцам в этой связи? При возникновении дорожного инцидента лучше сразу выяснить расположение центров урегулирования убытков как в своей страховой компании, так и в компании виновника. Выбрать, куда именно обратиться, можно в том числе исходя из полученных данных. Если же получается, что вам в любом случае необходима дальняя поездка для подачи заявления, не лишним будет рассмотреть вариант отправки документов почтой.

С такой возможностью мало кто знаком, хотя во многих отношениях она может оказаться гораздо более выгодной с точки зрения уменьшения временных затрат. А почтовые расходы могут быть значительно меньше расходов на бензин или проезд в общественном транспорте. Конечно, данное решение связано с необходимостью самостоятельного сбора пакета необходимых документов, да и время на почтовую пересылку уйдёт дополнительное. Но здесь уже нужно объективно соизмерять все «за» и «против» для принятия оптимального решения. В любом случае, подобная функция может оказаться весьма полезной для использования, облегчив и без того неприятную ситуацию для потерпевших автовладельцев, в некоторой степени уменьшив законодательно легитимные неудобства.