Почему люди часто спрашивают, как составить претензию в страховую. В интересах страховых компаний минимизировать выплаты по страховкам ОСАГО и любым другим. Многие и вовсе стремятся уклониться от исполнения своих обязанностей.

Провернуть такое удается только с теми клиентами, которые не знают своих прав и действуют неправильно. Хотите чтобы страховка покрыла ущерб? Узнайте, как пишется претензия в страховую компанию.

Обычно в контракте указываются правила, как ее подавать. Застрахованное лицо, которое представляет, что делать в непростой ситуации, обычно выигрывает дело до суда.

Претензия в страховую: что это и как составлять

Претензия в страховую компанию – заявление, которое составляет клиент в случае недовольства отсутствием выплат или их задержкой. В нем он требует от страховщика возместить ущерб согласно условиям страхования. Сделать это несложно, если есть:
образец претензии в страховую
Чтобы написать претензию в страховую компанию, у вас должны быть документальные доказательства страхового случая. Исход дела в вашу пользу зависит от того, насколько правильно вы напишете претензию. Составлять ее можно на бланке страховой компании или на своей бумаге.

Когда подают претензию страховщику
– Страховая компания нарушает условия полиса;
– Страховщик занизил сумму выплат;
– Компания затягивает со сроками и не платит.

Досудебная претензия по ОСАГО адресуется руководителю страховой компании. Оформить ее можно как заявление с указанием реквизитов адресата (компании) и адресанта (клиента). Не забудьте написать свой адрес и телефон.

Правильно составленная претензия по страховой выплате предполагает, что вы подробно опишете ситуацию, как произошло ДТП, как вы действовали и как отреагировал страховщик.

Укажите номер страховки. Расскажите, что вы уже сделали, чтобы получить выплаты. После этого напишите, чем вы недовольны. Ссылайтесь на пункты контракта, апеллируйте к правам потребителей, закону и нормативно-правовым актам.

Отказы страховых компаний: причины
– Претензию подали несвоевременно;
– Транспортное средство при ДТП имело дефекты технического плана;
– Водитель нарушил особые пункты ПДД, указанные в полисе;
– На автомобиле не была своевременно проведена сезонная смена шин;
– Владелец полиса предоставил не все документы.

Нелишним будет добраться до СТО и получить документальные подтверждения повреждений в результате аварии. Претензия в страховую по ОСАГО должна содержать:
– номер страховки;
– сведения об участниках ДТП;
– данные страховки виновника аварии;
– протокол;
– экспертную оценку.

Не забудьте скопировать документы для себя. Если вы не уверены, что сможете сами написать претензию в страховую компанию, обратитесь к юристу.